Безопасность детей

Во исполнение Национальной информационной кампании психологами поликлиники проводятся тренинги с родителями и детьми на тему безопасности детей. То, как ребенок воспринимает разговор о безопасности, зависит от его возраста, от отношений ребенка с родителями и, конечно, от того, как это будет преподнесено ребенку. Часто взрослые из самых благих побуждений показывают детям страшные, отталкивающие кадры, чтобы они уж точно запомнили что-то важное. Однако такая подача информации тяжела даже взрослым, а детям может навредить. Некоторые родители нередко впадают в крайности: или «берегут» детей – и молчат об опасностях, или, наоборот, рассказывают о возможных неприятностях во всех красках. Нужна золотая середина, особенно – в форме подачи. С одной стороны, надо следить, чтобы у ребенка не возникло впечатление, что мир – это страшное место, и лучше вовсе не выходить из комнаты. С другой – пояснять, что опасности существуют, и учить детей, как поступить в той или иной ситуации. Можно самим сочинять метафорические истории. Обычно у маленьких детей есть любимая игрушка, например, медвежонок – он-то и может «попадать» в разные ситуации. «Пошел медвежонок гулять, увидел открытый канализационный люк. «Ой, как интересно», – подумал он, и решил туда заглянуть…» Важно, чтобы эти истории для маленьких детей всегда заканчивались хэппи-эндом, и чтобы в них была часть, содержащая алгоритм поведения в той ситуации, которую вы обсуждаете. Важно, сохраняя доверие ребенка к миру, давать ему через эти истории четкие алгоритмы поведения в разных обстоятельствах. От всего на свете уберечь невозможно, но продумывание и проговаривание различных ситуаций – заранее – может спасти и уже спасло не одного человека.