Наплевательское отношение к ветерану ВОВ

0 голосов
спросил 08 Окт, 20 от аноним
Здравствуйте! Хочу пожаловаться на халатность работников поликлиники 5 в отношении моей бабушки-ветерана ВОВ Лысенко Полины Дмитриевны, которой 89 лет! А именно службы поддержки пациентов, заведующей Оспановой, врача ВОП и медсестёр. В понедельник 21 сентября мы вызвали врача на дом в связи с ухудшением состояния бабушки (бабушка самостоятельно не передвигается). Появилась одышка, боли в области сердца, периодический тремор, слабость, головокружение, шум в ушах. ВОП пришла, назначила ОАК и ЭКГ на дому. Кровь к нам пришли взять аж 24 сентября. ЭКГ снимать так никто и не пришёл, в дальнейшем я несколько раз звонила в поддержку и говорила о ЭКГ, но этот вопрос игнорировали. Далее началась тишина. Никто нам не звонил, не говорил о результатах анализов, не назначал лечение. В понедельник 28 сентября я взяла все под свой контроль и начала звонить в службу поддержки и регистратуру. Просила перенаправить звонок заведующей, но она сбрасывала звонок весь день. Служба поддержки сказала ждать. Так как я врач, но на данный момент не практикующий в гос учреждении, и своей учетной записи кмис у меня нет, я попросила знакомых медиков, с разрешения бабушки, посмотреть о наличие анализов. Как выяснилось анализы были уже 24 сентября. И по анализам гипохромная анемия тяжёлой степени и тромбоцитопения (гемоглобин 50, тромбоциты 68). С такими анализами ВОП должна была уже на первый день выписывать консультацию гематолога и делать назначения, но все молчат и молчали бы до сих пор, если бы у меня не было бы возможности вытащить анализы. Я позвонила в службу поддержки где мне опять сказали ждать, что они будут связываться с воп и заведующей. Я прождала 4 часа и сама пошла в поликлинику к заведующей. Как выяснилось никто с ней не связывался и она впервые об этом слышит. Начали разбираться, позвали воп, которая к этому моменту даже запись осмотра не внесла в кмис, на вопрос заведующей почему она бездействует, та ответила, что не знала что делать. Очень ответственно, правда? В итоге заведующая договорилась с гематологом о консультации на 29 сентября онлайн. Мне сказали воп и зав, что консультация назначена на 8:30 и нам позвонит гематолог. 29 сентября я пришла к бабушке и мы ждали. Никто не звонил. Я позвонила воп она сказала, что нужно ждать в течение дня. Я отменила все свои дела и работу. И мы ждали весь день. Напомню бабушка ветеран, 89 лет. В 4 часа я звоню в поддержку и уточняю позвонит ли нам кто-либо, женщина заверила меня ждать до вечера, а то и до ночи, мол и ночью могут позвонить. Мы ждали до 23:00 и легли спать. На утро я позвонила в поддержку поликлиники, где мне сказали, что будут разбираться, но при этом сказали с возмущением, что вы же врач, у вас что нет знакомых гематологов пролечиться? Простите, а если бы я не была врачом? Теперь помощь можно получать только через знакомых??? Снова через знакомых я узнала, что консультация была совершена в назначенное время, есть лист консультации и назначения гематолога в кмисе. Я позвонила в центр гематологии откуда должна была быть совершена консультация, где мне объяснили, что их врач по договору с поликлиникой не должен звонить пациентам, а консультация делается на основании данных ЭПЗ и анализов. Выходит, что сотрудники поликлиники двое суток уверяли меня в том, что нам должны позвонить, вынуждали ждать больного человека, когда консультация уже давно была совершена и врач должна была знать об этом, и когда мы звонили по поводу консультации, что зав, что воп могли бы холя бы в кмис зайти посмотреть.  Никто этого не сделал. Опять же я самостоятельно позвонила зав по поводу того, что они меня заведомо обманули, так мне пришлось ещё и самостоятельно вытащить консультацию. В итоге выходит, что я тупо сама бегаю за врачом и заведующей. Заведующая принесла извинения и сказала, что все возьмёт под свой контроль. Все назначения выполнят (по консультации перед лечением нужно было взять анализы на дому перед лечением и решить вопрос об амбулаторной гемотрансфузии), дадут лист консультации и все объяснят.  Состояние бабушки прогрессивно ухудшалось. Как вы можете догадаться 29 сентября полное молчание, 30 тоже. Сегодня уже 7 октября. К нам так никто и не пришёл и не звонил. Конечно мы самостоятельно начали лечение, так как лист назначений мне был выдан моими коллегами. Выходит люди сейчас должны лечиться строго через знакомых? Если бы моя бабушка была бы одна или если бы я не была врачом, то моя бабушка возможно так бы и сидела и не знала, что у неё такие плохие анализы, потому что ее никто не собирался оповещать, и кто знает, что бы сейчас с ней было . И даже если бы ее оповестили и назначили эту консультацию гематолога, то как бы она узнала бы о том, что она оказывается была проведена? И даже если бы нам сообщили назначения, перед началом лечения так никто и не пришёл взять анализы, прошло 1,5 недели. О вопросе с гемотрансфузией так же умалчивают. И я до последнего не хотела жаловаться на коллег, но тот факт, что после всех этих извинений нам так никто не пришёл и не взял анализы и не назначил официально лечения по факту, заставил меня это сделать, я хочу отстоять честь своей бабушки, ветерана ВОВ, на которую наплевала вся поликлиника. Если бы не моя профессия все было бы хорошо сейчас с моей бабушкой? Большой вопрос! Как бы она смогла получить лечение? Ведь никто ничего не принёс на руки, ни разу не позвонил, ничего ей не сообщил! Прошу принять меры, наказать виновных за отвратительное отношение к пожилому человеку, ветерану, поднимавшего нашу страну, и поставить меня и мою бабушку лично в известность! Это письмо так же будет перенаправлено в УЗКО.

1 Ответ

0 голосов
ответил 12 Окт, 20 от admin (43,030 баллов)
Здравствуйте,  Ангелина! По факту Вашего  обращения на блог директора от 08.10.2020г., относительно халатного отношения со стороны медработников  поликлиники, КГП "Поликлиника №5 г.Караганды"(далее-поликлиника) сообщает.

Службой поддержки пациента и внутреннего контроля проведено служебное  расследование фактов, изложенных в обращении. Взяты объяснительные у заведующей ЦСЗ№1 Оспановой З.Н., врача Файзуллаевой Г.Т., медсестры СППВК Токсамбаевой Г.Т.,  у врача Жүсіп М.Б. объяснительная не взята, так как уволилась 30.09.2020г.     

Ваша бабушка, труженик тыла, состоит на "Д"-учете с диагнозом: Артериальная гипертония ст2, риск 3. ИБС. Стенокардия напряжения ФК 3. ХСН ФК1. ДЭП 2 степени смешанного генеза. (АГ, церебросклероз). Вертеброгенная люмбоишалгия на фоне поясничного остеохондроза.  Генерализованннй остеоартроз крупных суставов, НФС 2.

Регулярно получает бесплатные лекарственные препараты согласно приказу МЗ РК №666 от 29 августа 2017 года «Об утверждении перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения для обеспечения граждан в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного медицинского страхования, в том числе отдельных категорий граждан с определенными заболеваниями (состояниями) бесплатными и (или) льготными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными лечебными продуктами на амбулаторном уровне».

Ухудшение состояния с 19.09.2020г, сделан вызов скорой помощи, выезжала кардиологическая бригада, сделана ЭКГ: без острой сердечной патологии, температура 36.4, АД -110/60мм.рт.ст.,  сатурация 98%. Выставлен диагноз: Остеохондроз поясничного отдела, сделан диклофенак в/м. Передан актив участковому врачу.  22.09.2020г сделан вызов врача на дом, который обслужила врач Жүсіп М.Б., выставлен диагноз: Артериальная гипертензия степени 2, риск 3. ИБС. Стенокардия напряжения ФК 3. ХСН ФК1.

Сопутствующии диагноз: ДЭП 2 ст смешанного генеза (церебросклероз, АГ). Хронический колит. Анемия ? Запланировано взятие анализов на дому, которые взяты 24.09.2020г.  ЭКГ не проведена, так как была уже сделана  бригадой скорой помощи.

Из объяснительной медсестры СППВК Токсамбаевой Г.Т.  выяснено; что 28.09.2020г Вы  позвонили  с претензиями, почему не сделана ЭКГ на дому и не сообщены результаты анализов крови. Затем Вы  позвонили  повторно, сказав,  что  нужна консультация врача гематолога. Данное обращение передано заведующей ЦСЗ№1 Оспановой З.Н.,  которая сообщила, что записала пациентку на дистанционную консультацию к гематологу ТОО"Центр гематологии" на 29.09.2020г на 08:30.

29.09.2020г медсестра СППВК, позвонив Вам, узнала, что врач гематолог не позвонил,  тогда она сказала, что 30.09.2020г будет решать вопрос с заведующей ЦСЗ №1 Оспановой З.Н..

30.09.2020г Вы  сообщили  медсестре СППВК, что консультацию гематолог провел заочно,  даны рекомендации по лечению: феркайл 2.0 в/м №10, который  будете  делать сами. В последующем обращений в СППВК не было, дальнейшее наблюдение за пациенткой взято на контроль заведующей ЦСЗ№1 Оспановой З.Н..

Из объяснительной заведующей ЦСЗ№1 Оспановой З.Н. выяснено, что  участковый врач Жүсіп М.Б., уволивщись 30.09.2020г (внутрений приказ №232ЖК от 28.09.2020г), не передала сведений по наблюдению за пациенткой Лысенко П.Д. вновь принятому 01.10.2020г врачу Файзуллаевой Г.Т. (внутренний приказ №238 ЖК от 01.10.2020г). Оспанова З.Н. признаёт ,что ею был ослаблен контроль за ведением  пациентки из-за чрезмерной загруженности  в её отделении (заболела врач Сеитова С., приняты на работу молодые врачи, в этот период на данном участке отсутствовали две опытные медсестры).

08.10.2020г было предложено Вам  сделать забор анализов крови у бабушки, от которого Вы отказались, попросив взять анализы через 10 дней от начала лечения с последующей консультацией гематолога. 12.10.2020г взяты анализы на дому.

09.10.2020г активно посещена на дому врачом Файзуллаевой Г.Т., с Ваших  слов, отмечается эффект от проводимого лечения. Так как пациентка является тружеником тыла, планируется плановая госпитализация в КГП "Многопрофильная больница №2 г.Караганды".

09.10.2020г составлен разговор с руководителем амбулаторного блока ТОО"Центр гематологии" к.м.н. Сейдалиным Н.К., который сообщил, что  организации ПМСП были оповещены о проведении дистанционных консультаций гематологов их центра, но не заочных. Поэтому медработники поликлиники просили Вас  ждать звонка от гематолога.  А так же Назар Каримович сказал, что он  созвонился с Вами   и  решено, что после сдачи контрольных анализов, будет решаться вопрос дальнейшей тактики лечения Вашей  бабушки.

На основании служебного расследования, директором поликлиники Баязитовой М.К.  издан внутренний приказ №424К от 09.10.2020г, согласно которого:

 1. Оспановой З.Н., заведующей ЦСЗ№1, вынести меру  дисциплинарного взыскания в виде замечания.

2. Ибадильдинову Е.С., заместителю директора ККМУ, усилить ежедневный контроль за решением вопросов при обращении пациентов в СППВК, привлекая заведующих отделением и старших медсестер.

Қарағанды қ. №5 емхана директорының блогына қош келдіңіз, онда сіз сұрақтар қойып, жауаптар ала аласыз.

Добро пожаловать на Блог Директора поликлиники №5 г. Караганды, где вы можете задавать вопросы и получать ответы.

Анықтама қызметі / Cправочная служба:
+7 (7212) 55 91 91

...